Флаг России
Флаг Смоленска
Флаг Смоленской области

Время поездки: 10.06.2013

Никак не сидится нам дома, всё тянет и тянет в дали дальние, странствия неизвестные. Так хотелось хоть куда-нибудь уехать на недельку-другую, но у мужа с отпуском всё было непонятно. Максимум за две-три недели он мог точно сказать, сможет ли поехать в отпуск. Зато у нас был шенгенский мультик на полгода, оставшийся с поездки на новогодние каникулы в ФинляндиюНовогодние каникулы в Финляндии, действующий до 30 июня 2013 года. Хотелось сэкономить на визах, поэтому в июне надо было непременно хоть куда-то да уехать.

Правда, у старшей дочери, которая после Финляндии успела съездить в Болгарию и в Италию, от шенгенской полугодовой мультивизы осталось всего лишь девять дней. Как-то совсем мало для автопутешествия. Это стало небольшой проблемой для нас. В итоге мы решили совместить в одном путешествии два. Мы купили билеты на самолет авиакомпании Ryanair из Вильнюса в Дюссельдорф. Самолеты этого лоукостера прилетают в аэропорт Weeze, который находится у самой границы с Нидерландами. Билеты в обе стороны обошлись нам всего лишь в восемь тысяч рублей на пятерых. После долгих раздумий о том, куда податься, мы остановились на автопутешествии по Голландии.

Маршрут путешествия мы планировали заранее. На Нидерланды у нас была отведена всего неделя. Отели там вовсе недешевые, конечно, но мы забронировали наиболее бюджетные гостиницы, а на некоторые ночи и вовсе хостелы. Получилось так, что в этом путешествии каждый день мы останавливались в новом месте, заселяясь поздно вечером и уезжая рано утром. В таком формате главное - кровать на ночь да душ перед сном, что ещё нужно уставшим путникам.

Из Москвы до Вильнюса мы доехали на своей машине, которую оставили на голландскую неделю на парковке в аэропорту Вильнюса за 1600 рублей. Восемь тысяч на пятерых за авиабилеты плюс парковка, бензин на дорогу и даже ночевка в Вильнюсе - всё это в сумме получилось в разы дешевле прямого перелёта из Москвы в Дюссельдорф, не говоря уже о том, что поездку в связи с неизвестными заранее датами отпуска мужа пришлось планировать за три недели до вылета, а не за год наперёд.

Выехали из Москвы мы 10 июня 2013 года в 10:30 утра. Из-за визы старшей дочери нам было необходимо пройти белорусско-литовскую границу с началом нового дня, то есть после полуночи, чтобы уложиться в те самые девять дней, оставшихся у дочки от шенгенского полугодового мультика. По пути мы запланировали обед и прогулку в древнем русском городе Смоленске, благо находился он как раз на нашем пути в Голландию.

Смоленск

Уже к трём часам дня мы с ветерком по полупустой трассе долетели до Смоленска и сразу пошли обедать в центр города на улицу Ленина. Есть ли в России город, не имеющий такой улицы в своем арсенале. В Смоленске на этой улочке организована пешеходная зона. Мы ожидали, что на главной пешеходной улице будет шумно и многолюдно, но там оказалось как-то совсем тихо. Наверное, из-за понедельника, первого рабочего дня. Мы обедали в кафе под названием «Домино». Больше тут ничего не работало. И мы были единственными посетителями. Перекрыли всю улицу.

На улице Ленина

Смоленск, улица Ленина

Суровые смоленские воробьи без страха сражаются за каждый кусок картошки!

Суровые смоленские воробьи

Смоленск является одним из древнейших городов России. Первое упоминание о нём в летописи относится к 863 году. С 6 мая 1985 года Смоленск носит почётное звание «Город-герой». Город был награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени и медалью «Золотая Звезда».

Смоленск

Смоленск с высоты птичьего полёта

Считается, что Смоленск лежит на семи холмах. Рельеф городской территории изрезан многочисленными глубокими оврагами и долинами речек и ручьёв, впадающих в Днепр. Перепад высот достигает девяноста метров. Мы поднялись на смотровую площадку Успенского собора на Соборной горе, чтобы увидеть древний русский город, окруженный крепостной стеной с оборонительными башнями, с высоты птичьего полёта.

Город на семи холмах

Вид на Смоленск с Соборной горы

Смоленская крепостная стена

Смоленская крепостная стена протяженностью более шести километров, из которых к сегодняшнему дню не сохранилось и половины, была построена в 1595 - 1602 годах. Смоленск всегда занимал важное оборонное значение, поэтому его укрепление было важным для России. Изначально Смоленский кремль имел 38 башен. Среди них не было ни одной одинаковой, а девять башен имели проезжие ворота. Сегодня в Смоленске осталось всего лишь 17 башен. Даже в таком количестве вполне внушительная цифра.

Город на Днепре

Смоленск

Пообедав, мы отправились в дальнейший путь к белорусско-литовской границе, которую нам, как я уже писала, необходимо было пересечь с началом нового дня, чтобы не нарушить визовых правил. А тем временем в Белоруссии кардинально испортилась погода. Ливень был таким, что иногда мне казалось, что нас вот-вот смоет с автострады.

Российско-белорусскую границу мы пересекли уже к шести часам вечера. А ведь у них и время на час меньше московского. Мы вдруг поняли, что такими темпами прибудем на белорусско-литовскую границу слишком рано. Чтобы не сидеть у границы в ожидании нового дня, мы решили поужинать в Минске. Попросили навигатор отвезти нас в центр города Минска, и он привёл нас на улицу Ленина. Ну я же говорила, что улица Ленина - главная улица любого российского города. Там мы и поужинали в уютном симпатичном кафе.

К трём часам ночи мы уже ложились спать в гостинице Вильнюса Green Vilnius Hotel, которая находится недалеко от аэропорта. На границе народу практически не было, но ночью все пограничники работали как-то медленно, хотя никаких особых впечатлений от прохождения границы не осталось, всё пошло обыденно и спокойно.

На этом я заканчиваю первую часть фотоотчёта о нашем 13-дневном автопутешествии в июне 2013 года. Продолжение читайте в фотоотчёте НеймегенВторая часть фотоотчёта о нашем семейном июньском автопутешествии..

Все части фотоотчёта и маршрут нашего июньского автопутешествия ищите здесь: 13 дней, или путешествие 2013Фотоотчёт о нашем семейном июньском автопутешествии по Голландии и Белоруссии..