День 11-1. Музей железной дороги

Время поездки: 20.06.2013

В этом путешествии мы уже были в железнодорожном музее, о чём я писала в фотоотчёте 13 дней или путешествие 2013. День 4. Железнодорожный музей в Утрехте. Но раз уж нам посчастливилось остановиться на ночь в Барановичах, то проехать мимо советских паровозов, не взглянув на них, для нас не представлялось возможным. Кстати, в Бресте, который был следующим пунктом нашего путешествия, тоже есть музей паровозов, но его мы решили оставить на следующую поездку.

По сравнению с Утрехтским музеем, в Барановичах, конечно, всё намного проще. Здесь нет интерактивных штучек и спецэффектов, а все экспонаты техники находятся под открытым небом и менее ухожены, зато и цены копеечные, чем совсем не может похвастаться голландский Het Spoorwegmuseum. Однако паровозов в ассортименте музея немало, хотя большинство из них послевоенных времен, но все же экспозиция очень интересна.

Музей железной дороги в городе Барановичи

Город Барановичи, на гербе которого красуется паровоз, вырос благодаря железной дороге. Железнодорожная станция превратила Барановичи в крупный промышленный центр и один из крупнейших городов Белоруссии. 29 ноября 1871 года на станцию Барановичи прибыл первый товарно-пассажирский состав, следовавший по маршруту Смоленск-Брест.

14 декабря 1984 года был открыт музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги, а 30 июня 1999 года первый в Белоруссии музей железнодорожной техники под открытым небом. Расположен музей вблизи одного из двух вокзалов города Барановичи - Барановичами-Полесскими, основанного в 1884 году, чуть позже более старого вокзала Барановичи-Центральные. Страница музея на официальном сайте Белорусской железной дороги Музей железной дороги.

Паровоз серии Эм №733-87

Построен в 1934 году на Луганском паровозостроительном заводе. Работал на Красноярской, Московско-Киевской, Белостоцкой и Белорусской железных дорогах. Общий пробег до остановки в запасе 1 741 876 км, в том числе по военным дорогам в 1941-1945 годах - 288 600 км.

Паровоз серии Л 0054

Был построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе им. В.В.Куйбышева.

Паровоз серии Л 4540

Построен в 1952 году Ворошиловградским заводом.

Паровоз серии Эу №679-14

Самый старый из представленных в музее паровозов. Был построен в 1927 году на Брянском заводе. Пробег паровоза до постановки в запас в 1979 году составил 2 697 688 км.

Вторая часть экспозиции посвящена различной железнодорожной технике. Девчонкам тут понравилось не меньше, чем у паровозов.

В музее можно прокатиться на ручной дрезине, но отрезок пути, предназначенный для катания, слишком короткий. И сама дрезина совсем не такая, на какой мы ездили в переславском музее паровозов Кукушка, там было круче. О музее Кукушка читайте в моем рассказе Переславль-Залесский. Зато эта дрезина намного лучше той, на которой предлагается прокатиться в голландском железнодорожном музее, там так вообще одно название. Мы покатались всей семьей, детям очень понравилось. Народу в летний будний день в музее было очень мало, буквально несколько человек вместе с нами.

Дальше в наших планах на этот день была Брестская крепость. Продолжение читайте в отчёте 13 дней или путешествие 2013. День 11-2. Брестская крепость.

Все части фотоотчёта и маршрут нашего июньского автопутешествия ищите здесь: 13 дней или путешествие 2013.