День 1. Смоленск

Время поездки: 10.06.2013

Никак не сидится нам ровно на месте, тянет куда-то в дали дальние. Так хотелось хоть куда-нибудь уехать на недельку-другую, но у мужа с отпуском всё было непонятно да и никак не укладывались мы в семейный бюджет. У нас был шенгенский мультик на полгода, оставшийся с поездки на новогодние каникулы в Финляндию (НГ 2013 в Финляндии), действующий до 30 июня 2013 года. Хотелось немного сэкономить на визах, поэтому в июне надо было непременно хоть куда-то да уехать.

Правда, оказалось, что у старшей дочери, которая после Финляндии успела съездить в Болгарию и в Италию, от шенгенской полугодовой мультивизы осталось всего лишь девять дней. Как-то совсем мало для автопутешествия и это стало небольшой проблемой для нас. В итоге мы решили совместить в одном путешествии два. Мы купили билеты на самолет авиакомпании Ryanair из Вильнюса в Дюссельдорф. Самолеты этого лоукостера прилетают в аэропорт Weeze, который находится у самой границы с Нидерландами. Билеты туда и обратно обошлись нам всего лишь в 8 тыс рублей на пятерых. После долгих раздумий о том, куда податься, мы остановились на автопутешествии по Голландии.

Маршрут путешествия мы планировали заранее, на этапе планирования забронировали гостиницы. На Нидерланды у нас была отведена всего неделя. Отели там вовсе недешевые, конечно, но мы забронировали наиболее бюджетные гостиницы, а на некоторые ночи хостелы. Получилось так, что в этом путешествии каждый вечер мы останавливались в новом месте и в гостиницы заезжали уже поздно вечером только поспать, а рано утром мы уезжали в дальнейший путь. В таком формате главное, чтобы ночью была кровать да душ, а что ещё нужно уставшим путникам.

Из Москвы до Вильнюса мы доехали на своей машине, которую оставили на голландскую неделю на парковке в аэропорту Вильнюса за 1600 рублей. Восемь тысяч на пятерых за авиабилеты в обе стороны до Дюссельдорфа плюс парковка, бензин на дорогу и даже ночевка в Вильнюсе - получилось в разы дешевле прямого перелёта из Москвы в Дюссельдорф, не говоря уже о том, что путешествие в связи с непонятками с отпуском мужа мы планировали за три недели до вылета, а не за год наперёд.

Выехали из Москвы мы 10 июня 2013 года в 10:30 утра. Из-за визы старшей дочери нам было необходимо пройти белорусско-литовскую границу с началом нового дня, то есть после полуночи, чтобы уложиться в те самые девять дней, оставшихся у дочки от шенгенского полугодового мультика. По пути запланировали обед и прогулку в древнем русском городе Смоленске, благо находился он как раз на нашем пути в Голландию.

Смоленск

Уже к трём часам дня мы долетели до Смоленска и сразу пошли обедать в центр города на улицу Ленина. Есть ли в России город, не имеющий такой улицы в своем арсенале? В Смоленске на этой улочке закрыто движение и организована пешеходная зона. Мы ожидали, что на главной пешеходной улице будет шумно и многолюдно, но там оказалось как-то совсем тихо и пустынно. Наверное, потому что стояло утро понедельника, первого рабочего дня. Мы обедали в кафе под названием Домино и больше тут ничего не работало. Тишь да гладь, а мы были единственными посетителями.

Суровые смоленские воробьи без страха сражаются за каждый кусок картошки!

Смоленск является одним из древнейших городов России. Первое упоминание о нём в летописи относится к 863 году. С 6 мая 1985 года Смоленск носит почётное звание Город-герой. Город был награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени и медалью Золотая Звезда.

Считается, что Смоленск лежит на семи холмах. Рельеф городской территории изрезан многочисленными глубокими оврагами и долинами речек и ручьёв, впадающих в Днепр. Перепад высот достигает девяноста метров. Мы поднялись на Соборную гору, чтобы полюбоваться видами на древний город с его крепостной стеной и оборонительными башнями с высоты птичьего полёта.

Смоленская крепостная стена протяженностью 6.5 километров, из которых к сегодняшнему дню не сохранилось и половины, была построена в 1595 - 1602 годах. Смоленск всегда занимал важное оборонное значение, поэтому его укрепление было важным для России. Изначально Смоленский кремль имел 38 башен и среди них не было ни одной одинаковой, а девять башен имели проезжие ворота. К настоящему времени в крепостной стене Смоленска сохранились всего лишь 17 башен.

Вдоволь отобедав и нагулявшись, мы тронулись в дальнейший путь к белорусско-литовской границе, которую нам, как я уже писала, необходимо было пересечь с началом нового дня, чтобы не нарушить визовых правил. А тем временем в Белоруссии кардинально испортилась погода. Ливень был таким, что иногда мне казалось, что нас вот-вот смоет с автострады.

Российско-белорусскую границу мы пересекли уже к шести часам вечера, а ведь у них и время на час меньше московского, и мы вдруг поняли, что такими темпами прибудем на белорусско-литовскую границу слишком рано. Чтобы не сидеть у границы в ожидании нового дня, мы решили поужинать в Минске. Попросили навигатор отвезти нас в центр города Минска и он привёл нас аккурат на улицу Ленина (ну я же говорила, что эта главная улица любого российского города!), там мы и поужинали в уютном симпатичном кафе.

К трём часам ночи мы уже ложились спать в гостинице Вильнюса Green Vilnius Hotel, которая находится недалеко от аэропорта. На границе народу практически не было, но ночью все пограничники работали как-то медленно, хотя никаких особых впечатлений от прохождения границы не осталось, всё обыденно и спокойно прошло.

На этом я заканчиваю первую часть фотоотчёта о нашем 13-дневном автопутешествии в июне 2013 года. Продолжение читайте в отчёте 13 дней или путешествие 2013. День 2. Неймеген.

Все части фотоотчёта и маршрут нашего июньского автопутешествия ищите здесь: 13 дней или путешествие 2013.