Четверг
16.07.2020

Приветствую Вас, Гость Регистрация | Вход
Главная » Наши путешествия » Турция
В Стамбул на 3 дня. День 1. Босфор
6.12.2019
Первая часть отчёта о нашей декабрьской поездке 2019 года в Стамбул: В Стамбул на 3 дня

Все части 4 отчёта о нашей декабрьской поездке 2019 года в Стамбул: 3 дня в Стамбуле в декабре 2019 года.

Как я уже писала в первой части отчёта В Стамбул на 3 дня в Стамбуле по сути у нас было всего два полных дня. Мы немного неправильные туристы, потому что популярным туристическим местам предпочитаем менее известные достопримечательности. Вот и в этот раз мы решили оставить великолепные дворцы на следующую поездку, посвятив эти два дня Босфору.

В первый день мы отправились осмотреть две крепости, стоящие на Берегу Босфора: Анатолийскую крепость в Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı) и крепость Йорос (Yoros kalesi). Обе эти крепости с недавних пор закрыты для посещения, но нам всё равно хотелось их увидеть и заодно поплавать по Босфору. А на второй день мы решили оставить крепость Румели Хисары (Rumeli Hisarı), возвышающуюся на берегу Босфора прямо напротив крепости Анадолу Хисары. У нас не получилось разработать маршрут на общественном транспорте так, чтобы захватить все три крепости в один день да и световой день зимой короток.

До Йороса (причал A.Kavağı) по Босфору ходят вапуры, притом они делают остановку в Анадолу Хисары (A.Hısari). К сожалению, вапуры эти, видимо, предназначены для перевозки работников с окраин в центр города, поэтому в выходные и праздничные дни они не ходят вообще, а в будни первый рейс из центра Стамбула с пристани Ускудар (Üsküdar) отправляется в 11:45 утра. На официальном сайте перевозчика можно увидеть актуальное расписание www.sehirhatlari.istanbul.

Так же до Йороса по воде можно добраться, купив билет на Длинный Босфорский Тур (Uzun Boğaz Turu). Отправляется корабль в Длинный Босфорский Тур с причала Эминёню (Eminönü) в 10:35. В 12:25 он прибывает на причал Анадолу Каваги (A.Kavağı) и стоит там до 15:00 с расчетом, что пассажиры успеют за почти 3 часа подняться к крепости Йорос и пообедать в ресторане. Актуальное расписание Длинного Босфорского Тура и стоимость проезда смотрите там же: на официальном сайте перевозчика www.sehirhatlari.istanbul. Билет на Длинный Босфорский Тур (Uzun Boğaz Turu) стоит 25 лир в обе стороны, 15 лир - в одну. Проезд на вапурах можно оплатить по instanbulkart. При проходе через турникет с неё спишется 2.60 лиры.

В наших планах было отправиться в путь с утра пораньше, поэтому вапуры и Босфорский Тур нам никак не подходили. К тому же, корабли, идущие по Длинному Босфорскому Туру, не причаливают в Анадолу Хисары, которую мы хотели посетить. И, кстати, мы специально выбрали для этого путешествия первый день в Стамбуле - пятницу, потому что, как я уже писала выше, по выходным вапуры до Йороса не ходят. Но до Анадолу Хисары мы решили добираться на автобусе, чтобы сэкономить наше время.

В первой части отчёта В Стамбул на 3 дня я говорила, что рекомендую довериться в плане построения маршрутов на общественном транспорте гугл картам. Они неплохо строят маршруты, учитывают водный транспорт и знают расписание транспорта, что очень удобно. Но для построения маршрутов на общественном транспорте нужен интернет.

Гугл сказал нам, что от станции Мармарай Ускудар (Marmaray Üsküdar Istasyonu) до Анатолийской крепости мы доберемся за полчаса, если поедем на 15 автобусе. И показал, какие из автобусов отходят в ближайшее время (к Анадолу Хисары ходят несколько автобусов под номером 15 с разными буквами). Правда, автобусы, ходят не совсем по расписанию, а скорее всего по заполняемости: наш уехал немного раньше, чем обещал гугл. Маршрут от Ускудар до Анадолы Хисары в реальном времени от гугл.

Немного не доезжая Анадолу Хисары стоит особняк Кючюксу (Küçüksu Kasrı). Специально в него ехать не стоит, но проезжая мимо почему бы не зайти? Мы вспомнили про него, когда увидели в автобусе на табло одноименную остановку, благодаря чему вовремя успели выскочить на улицу. Гугл утверждает, что до Кючюксу ближе от остановки Sevda Tepesi, мы вышли на Küçüksu - от неё немного дольше идти.


Кючюксу (тур. Küçüksu Kasrı)

Особняк султана на азиатском берегу Босфора между реками Гёксу и Кючюксу был построен во времена правления Султана Махмуда I (1730 - 1754), тогда дом был деревянным. Во время правления султана Абдул-Меджида дом был разрушен и на его месте построили новый павильон Кючюксу. Особняк часто посещал Ататюрк в Республиканский период. В 1983 году здесь был открыт музей.

Мы были единственными посетителями музея. Вход платный: 20 лир. Внутри дворца запрещена любая фото и видео съемка.






Из парка Кючюксу открываются живописные виды на Босфор (Boğazı), Мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) и крепость Румели Хисары (Rumeli Hisarı).








Анадолу Хисары (тур. Anadolu Hisarı)

История древнейшего стамбульского района Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı) начинается с основания на азиатском берегу Босфора по приказу падишаха Баязида в 1393 году Анатолийской крепости. Крепость была построена в самой узкой части пролива, его ширина в этом месте составляет 660 метров. В 1452 году напротив Анадолу Хисары была построена вторая крепость - Румели Хисары (Rumeli Hisarı), благодаря чему Босфор стал полностью контролироваться Османской империей. После падения Константинополя, укрепление потеряло свою ценность. До 17 века крепость использовалась в качестве тюрьмы. Позже никому не нужная крепость пришла в полное запустение. В 1991 - 1993 крепость всё-таки частично отреставрировали и превратили в музей, который почему-то закрыт для туристов.







На самом деле тротуары предназначены для машин, а не для пешеходов



Причал Анадолу Хисары (A.Hısari)

При входе стоит жёлтый автомат Biletmatik, с помощью которого можно пополнить insambulkart. Кассы с живым кассиром мы на этом причале не увидели. Проход на причал осуществляется через турникет, над которым есть электронное табло со временем прибытия/отбытия ближайших рейсов.



Мост Султана Мехмеда Фатиха (тур. Fatih Sultan Mehmet Köprüsü)

Второй Босфорский мост был открыт 29 мая 1988 года к 535-летию завоевания города и носит имя султана Мехмеда Завоевателя. Высота от проезжей части до поверхности воды составляет 64 метра. По Второму Босфорскому мосту, так же как и по Босфорскому мосту, проезд платный, а проход пешеходам был закрыт из-за большой популярности моста среди самоубийц. Правда, с закрытием пешеходной зоны, самоубийства не прекратились.



Вездесущие чайки




От Анадолу Хисары до Йороса мы решили доплыть на вапуре. Это небольшие пассажирские катера, осуществляющие перевозку по воде. До Йороса вапуры отчаливают от причала Ускудар (Üsküdar) и идут до Анадолу Каваги (A.Kavağı), делая по пути 7 остановок, одна из которых - Анадолу Хисары (A.Hısari). Напомню, что вапуры по этому маршруту ходят по расписанию не слишком часто, а по выходным и праздничным дням не ходят вообще.





Под Вторым Босфорским мостом





Босфорский пролив кишит медузами



От Анадолу Хисары до Йороса на вапуре ровно час пути. Это дольше, чем на автобусах и ходят автобусы чаще. Но по воде всё же интереснее, тем более нам, туристам. К тому же, прямого автобуса от Анадолу Хисары до Анадолу Каваги нет, а на вапуре без пересадок сел и плывешь, любуешься видами.




Над проливом Босфор возвышаются руины древней крепости Йорос. Высоко же нам предстоит подняться.




Крепость Йоро́с (тур. Yoros kalesi)

От причала Анадолу Каваги чуть больше километра по улочкам поселка вверх, вверх, вверх, всё время вверх и потом опять вверх. Перепад высот более ста метров. Крепость закрыта к посещению, зато вверху есть рестораны - этакое утешение путникам. С холма от крепости открываются виды на Босфор. Сама же крепость в настоящее время представляет собой две полуразрушенные башни и остатки крепостной стены.



Виды от крепости на Босфорский пролив, впадающий в Черное море, были бы потрясающими, если бы можно было подпрыгнуть выше загораживающих всё деревьев. Но, к сожалению, тропинка доходит до башен и здесь кончается, даже обойти крепость вдоль стены не представляется возможным.



Я не знаю, это нам так повезло или у них тут так принято, но пока я пыталась подпрыгнуть, маленькая запертая дверь в крепостной стене вдруг открылась и оттуда вышел охранник. Местные спросили у него, можно ли внутрь и он, махнув рукой, пустил во двор крепости всех собравшихся здесь к тому времени. Мы задержались дольше остальных, а на выходе охранник попросил чаевые, мы с удовольствием его отблагодарили.




Отсюда взору открываются действительно отличные виды на Босфор и третий мост через Босфор, возвышающийся над водой у слияния пролива с Чёрным морем.




Мост Султана Селима Грозного (тур. Yavuz Sultan Selim Köprüsü)

Строительство моста началось в мае 2013 года, а движение по мосту открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Третий мост через Босфор стал самым широким висячим мостом в мире. Ширина моста 60 метров, он имеет по 4 полосы для движения автомобилей в двух направлениях и два железнодорожных пути.





В Анадолу Каваги мы прибыли на вапуре в 13:20 (первым рейсом). Обратно в Ускудар почему-то всего три рейса: 7:30, 14:30 и 16:00. Ссылку на актуальное расписание я выкладывала выше. Подъем к крепости с её осмотром и обратный путь у нас заняли чуть больше часа. Однако, уплыть в 14:30 мы не успели, а ждать час следующего вапура не хотелось. Очень кстати у причала стоял корабль, ждущий туристов Длинного Босфорского Тура. По расписанию он отплывает в 15:00, как раз для нас.

Как я уже писала, билет на Длинный Босфорский Тур (Uzun Boğaz Turu) в одну сторону стоит 15 лир. Это несколько дороже, чем 2.60 лиры на вапур, но на наши деньги 15 лир всего 170 рублей. Немного за морскую прогулку.

В отличие от вапуров, идущих до Ускудара (Üsküdar) на азиатской стороне Стамбула, корабль Длинного Босфорского Тура доставляет своих пассажиров к пристани Эминёню (Eminönü), расположенной напротив Ускудара на европейской стороне Босфора. Время в пути примерно одинаковое - чуть больше 1.5 часов, хотя вапуры и делают на две остановки больше.



Ухоженные отремонтированные домики вплотную соседствуют с заброшенными. Таков весь Стамбул. Город контрастов.



А мы отправляемся в обратный путь. Нам здорово повезло с погодой: все наши три декабрьских дня в Стамбуле были солнечными и тёплыми. Правда, сидеть на открытой палубе корабля, плывущего по Босфору, всё равно холодно, а внутри тепло и скучно. Мы скачали аудиоэкскурсии на телефон и взяли с собой блутус наушники - один мне, один мужу и слушали аудиогид вдвоём, что очень удобно. Главное, не разбегаться друг от друга, чтобы наушники не начали терять друг друга.




Крепость Йоро́с (тур. Yoros kalesi)



Мост Султана Селима Грозного (тур. Yavuz Sultan Selim Köprüsü)



Рыболовное судно




Анатолийская крепость (тур. Anadolu Hisarı)



Крепость Румели Хисары (тур. Rumeli Hisarı)



Кючюксу (тур. Küçüksu Kasrı)



Военный лицей Кулели (тур. Kuleli Askeri Lisesi)



Босфорский мост (тур. 15 Temmuz Şehitleri Köprüsü)



Босфо́р (тур. İstanbul Boğazı)







Долмабахче (Dolmabahçe Sarayı)



Район Галата́ (тур. Galata) и Галатская башня (тур. Galata Kulesi)




Конец дня мы посвятили прогулке по Историческому центру Стамбула - району Фати́х (тур. Fatih). Включили путеводитель на телефоне, вставили в уши одну на двоих пару блутус наушников и слушали исторические справки об исторических и культурных объектах вокруг нас. Зимой и темнеет рано, и музеи закрываются рано. Но одна из многочисленных подземных цистерн Стамбула, цистерна Наккаш (Nakkaş), оказалась открытой.


Цистерна Наккаш (Nakkaş)

Это небольшое византийское водохранилище расположено рядом с Площадью Султанахмет (Sultanahmet Meydanı). До цистерны пару минут пешком от Обелиска Константина (Örme Dikilitaş). В отличие от популярной цистерны Базилика (Yerebatan Sarnıcı), сюда не выстраиваются очереди туристов. Цистерна Наккаш, предположительно, была построена в 6 веке. В настоящее время внутри цистерны работает выставка, посвященная Византийскому Ипподрому, которым некогда была Площадь Султанахмет (Sultanahmet Meydanı).

Цистерна находится в подвале магазина ковров Nakkaş. Вход в неё бесплатен и открыта она в часы работы магазина. Нужно просто зайти в магазин, там подскажут где спуститься в цистерну. Мы были единственными посетителями.





Подземные водохранилища вместе с акведуками составляли водопроводную систему Константинополя. Про один из акведуков, акведук Валента, я писала в третьей части отчёта В Стамбул на 3 дня. День 2. Румели Хисары. А в последней части отчёта В Стамбул на 3 дня. День 3. Цистерна Базилика я написала о двух крупных цистернах, сохранившихся до наших дней: цистерне Базилика и цистерне Феодосия.

Посетив цистерну, мы вернулись на Площадь Султанахмет (Sultanahmet Meydanı), на которой находятся руины древнего ипподрома, и послушали рассказ скачанного нами аудиогида об истории Византийского Ипподрома.

На этом я заканчиваю свое повествование о нашем первом полном дне в Стамбуле.

Следующая часть отчёта о нашей декабрьской поездке 2019 года в Стамбул: В Стамбул на 3 дня. День 2. Румели Хисары

Все части 4 отчёта о нашей декабрьской поездке 2019 года в Стамбул: 3 дня в Стамбуле в декабре 2019 года.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?
Всего ответов: 154

Категория: Турция | Автор: DenNa (18.12.2019) | Просмотров: 412
Всего комментариев: 0
avatar
© 22.04.2012 - 2020 Оранжевые дети
Яндекс.Метрика