Среда

10.05.2018
Все части отчёта тут: Крит 2018

Предыдущая часть отчёта здесь: Крит в мае 2018. День 8. Чертова гавань, Ханья

В этот день мы решили прогуляться по уникальному каньону Хавгас, выходящему на плато Лассити, знаменитое своими мельницами. Само плато мы приняли решение проехать мимоходом, там мы уже не раз бывали в наши прошлые поездки. Нам хотелось вернуться к фантастическому Нераидоколумпосу. От нашего отеля до входа в ущелье 130 км или 2 часа пути по горным серпантинам в глубине острова.

Ущелье Хавгас (Φαράγγι Χαυγά Οροπεδίου, Havgas Gorge)

Протяженность ущелья Хавгас немногим более трёх километров, но до застрявшекго между двух скал огромного круглой формы валуна около двух километров, если двигаться вверх по ущелью от нижнего входа (GPS 35.16438, 25.52525). Выше Нераидоколумпоса проход без альпинистского снаряжения невозможен - гигансткий каменный шар перекрывает путь по ущелью.

Это место я нашла на гугл картах случайно во время подготовки к нашей предыдущей поездке на Крит и сразу поняла, что очень хочу увидеть этот Нераидоколумпос. К сожалению, в интернете практически не информации про него. А ведь место потрясающее, просто фантастическое, и до него совсем несложно добраться. Мы уже бывали здесь в мае 2017 года, о чём я писала в моём фотоотчёте Крит в мае 2017 - часть 6 - Нераидоколумпос, но не пойти к Нераидоколумпосу, вновь вернувшись на Крит, не смогли. Ради него было решено уехать на другой конец острова.

На этот раз мы без приключений добрались до парковки (GPS 35.1653, 25.52353) у входа в ущелье и начали свой путь. По ощущениям дорога оказалась быстрее и проще, чем в прошлый раз. Видимо потому, что теперь мы точно знали куда идём и что нас ждёт. В мае 2017 года мы были не уверены, верна ли информация об этом месте, найденная мной в интернете. Тогда Нераидоколумпос казался чем-то призрачным и нереальным, а со слов редко встречающися на пути иностранных туристов, уже возвращающихся, было понятно, что до ничего необычного впереди они не дошли. транно, но в мае 2018 года мы вообще не встретили здесь никаких туристов.

Ущелье Хавгас от нижнего входа довольно-таки широкое. Хорошо протоптанная тропинка виляет то по одной его стороне, то по другой. Но со временем скалы с двух сторон ущелья сдвигаются друг к другу, проход между ними становится уже с каждым шагом и чтобы пройти дальше, приходится прыгать, что критские козы, по огромным валунам.

Чем ближе к Нераидоколумпосу, тем чаще встречаются труднопреодолимые завалы каменных глыб. И вот, наконец, показалась вода и последний завал. Теперь мы уже знаем, что там, за завалом то самое место. Огромный каменный мяч, застрявший меж двух скал. Но каково было обнаружить его там, когды мы пришли сюда первый раз в мае 2017 года!.

Здесь уже приходится карабкаться по скалам, цепляясь руками и ногами за небольшие выемки в камне, сотворенными природой. Хотя, наверное, некоторые места можно просто пройти по воде, если не страшно замочить ноги. Но мы с детьми преодолели все трудности пути, не намокнув.

Нераидоколумпос (Νεραϊδοκόλυμπος Neraidokolympos)

Вот мы и добрались (GPS 35.15105, 25.53125). Не сказать, что это место из тех, где не ступала нога человека, но тем не менее особой популярностью ущелье среди туристов не пользуется. Мы опять были здесь совершенно одни. Для меня Нераидоколумпос является самым уникальным местом Крита. В существование его так рядом с нами сложно поверить, пока не увидишь собственными глазами.

Как бы не хотелось уходить, но время летит очень быстро. Мы возвращаемся. Ущелье Хавгас и само по себе впечатляет, даже без учёта Нераидоколумпоса, его бы стоило посетить.

Горный серпантин, ведущий из глубины острова на его южное побережье, потрясает своими великолепными пейзажами и дикостью местности.

На ночь мы остановились в апартаментах Paradise Studios, находящихся в живописной приморской деревушке Миртос (Μύρτος, Myrtos), расположенной на южном побережье Крита. Можно было бы вернуться в наш отель в Ретимно, но нам ещё хотелось прогуляться по ущелью Саракина, раз уж мы забрались так далеко от места нашей дислокации.

Остаток дня мы провели на пляже, который был виден из наших окон. Младшая увлеклась прыжками с шестом. Здесь было очень тихо, безлюдно и уютно.

На этом я заканчиваю рассказ о девятом нашем дне на Крите в мае 2018 года.

Интерактивная карта нашего путешествия по Криту в мае 2018 года

Следующая часть отчёта здесь: Крит в мае 2018. День 10. Ущелье Саракина, озеро Курнас

Все части отчёта тут: Крит 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?