Понедельник

Крит в мае 2018. День 5. Ущелье Курталиотико, Ретимно
6.05.2018
Все части отчёта тут: Крит 2018

Предыдущая часть отчёта здесь: Крит в мае 2018. День 4. Фестский дворец, ущелье Агиофаранго

В этот день мы решили доехать до пляжа Превели, а по дороге спуститься к водопадам ущелья Курталиотико (Κουρταλιώτικο Φαράγγι ). Мы уже не раз бывали в этих местах, о чём я писала в отчётах: Крит в мае 2017 - часть 7 - Превели, Крит в мае 2017 - часть 12 - Като Превели и Крит за неделю - день 7 - снег и солнце. Однако, в прошлые года мы почему-то не спускались в ущелье Курталиотико, проезжая его по дороге, прорезающей ущелье, насквозь и останавливались только полюбоваться видами сверху. В этот раз мы решили наверстать упущенное и спуститься уже к водопадам.

Ущелье Курталиотико (Κουρταλιώτικο Φαράγγι, Kourtaliotiko Gorge)

Скажу сразу, что до пляжа Превели в тот отпуск нам так и не посчастливилось доехать, поэтому этот отчёт только об ущелье Курталиотико. За один день можно было бы успеть ещё много куда, кроме этого ущелья, но не сложилось. Об этом позже, а сейчас потрясающее по своей красоте ущелье, сквозь которое можно проехать на автомобиле по хорошей асфальтированной дороге.

Первую остановку делаем на давно знакомой нам смотровой площадке (GPS 35.20371, 24.46835) сфоткаться и полюбоваться живописными видами.

Чуть дальше по дороге находится небольшая парковка (GPS 35.19527, 24.46443), от которой вниз идёт лестница к церкви Святого Николая и источникам Курталиотико. Неспешный путь от парковки и обратно занял у нас не больше часа.

Церковь Святого Николая

По преданиям ущелье было безводным. Чтобы дать местным жителям воду, Святой Николай ударил по скалам и из них забили источники. В тот же день в честь этого события и возвели часовню Николая Чудотворца.

Если спуститься ниже, к площадке со сложенными пирамидками из камней, то там и найдутся те самые источники и небольшой мостик, с которого открывается вид на водопад.

Водопады Курталиотико

Тропа, идущая дальше, приведет ко дну ущелья, по которому течёт река Курталиотико. Летом она скорее всего полностью высыхает.

Мы возвращаемся к машине

На парковке нас ждала неприятная неожиданность. Мы, видимо, как-то совсем расслабились на этом тихом спокойном острове. В тот жаркий день мы решили, что на час прогулки к церкви не стоит таскать с собой рюкзаки с полотенцами, купальниками и водой. Кто-то очень не хотел по жаре подниматься по крутой длинной лестнице с рюкзаками за спиной. Да, мы умудрились оставить все 4 наших рюкзака в багажнике. Я до сих пор не понимаю, какой чёрт дёрнул меня оставить свой фоторюкзак с объективами, вспышкой и штативом. Фоторюкзак, который я никогда ни в каких машинах ни в одной из стран не оставляла и даже в супермаркеты с ним ходила. Но факт остаётся фактом. Пока нас не было, машину вскрыли (центральный замок без сигнализации, на этом тихом острове в сигнализации нет необходимости) и все наши 4 рюкзака из багажника утащили.

Таким образом мы, прогулявшись часок налегке, всю оставшуюся часть отпуска так и продолжили гулять налегке. Смысла ехать на пляж без купальников и полотенец уже не было. К тому же, хотелось поехать в полицию и написать заявление. В том месте была очень плохая связь и у нас не получилось найти в интернете ближайший полицейский участок, поэтому мы решили ехать в полицию в знакомый нам Ретимно, стоящий на пути в наш отель. В полиции нашему случаю очень удивились. У них очень тихо, мирно и спокойно и таких происшествий не случается. Но заявление у нас принимать отказались. Сказали, что нужно ехать в полицию на другом конце острова - ближайший участок к месту происшествия. Но мы обратно ехать не захотели ради заявления.

Нам пришлось отправиться за покупками, ведь мы внезапно остались без самых нужных в путешествии вещей. Если купальники запасные у нас были в отеле, а без пауэрбанка и прочих мелочей можно обойтись, то хотя бы один рюкзак и пляжные полотенца нам были нужны. Заодно прогулялись по улочкам старого города.

Ретимно (Ρέθυμνο, Rethymno)

О наших прогулках по Ретимно я уже писала в отчётах Крит за неделю - день 6 - Ретимно и Крит в мае 2017 - часть 1 - Ретимно. Во время нашего автопутешествия мы частенько проезжали мимо этого города, а в первый день даже заезжали в Ретимно, чтобы купить симку для интернета в офисе Водафона (GPS 35.36624, 24.477177).

Местный бандит с прокусанным ухом

Пернатый покупатель

День неумолимо приближается к концу, как быстро пролетает время в путешествиях

Ещё один ласковый бандит

Устала от магазинов

Вечерний Ретимно

Вернувшись в отель, мы решили посоветоваться насчёт нашего случая с гидом. Отдыхали мы с туроператором Mouzenidis travel. Гид нас внимательно выслушала, тоже удивилась такому происшествию на их тихом острове и посоветовала всё-таки заявление написать. Они сами договорились с полицией в Ретимно, чтобы те приняли у нас заявление и выделили нам сопровождающего переводчика для общения с греческими полицейскими. Так что следующие полдня нам пришлось потратить на полицию. Они захотели снять отпечатки с нашей машины, но в ту ночь начался ливень и не прекращался до второй половины следующего дня. Чтобы снять отпечатки, нужно было ждать его окончания. Поэтому с утра мы поехали в Критский аквариум посмотреть на морских обитателей, который не был в наших первоначальных планах, но надо же было как-то занять время, а по ущельям в грозу не погулять. Но об этом в следующей части отчёта.

Интерактивная карта нашего путешествия по Криту в мае 2018 года

Следующая часть отчёта здесь: Крит в мае 2018. День 6. Cretaquarium

Все части отчёта тут: Крит 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?