Понедельник

Главная » Наши путешествия » Европа
13 дней - путешествие 2013, день 4 - Утрехт
13.06.2013
Все части отчета о нашем летнем путешествии смотрите тут: 13 дней - путешествие 2013

Утром, после завтрака в хостеле Stayokay Utrecht - Bunnik, мы собрали вещи и продолжили наше путешествие, на этот день у нас была запланирована прогулка по голландскому городку Утрехт и находящийся в этом городе железнодорожный музей (Het Spoorwegmuseum).

Наш маршрут в этот день

Смотреть Маршрут: 13 дней - путешествие 2013 на карте Google

Утрехт, железнодорожный музей

Начать решили с музея, думали, что на паровозы с поездами у нас не уйдет много времени, но в итоге провели в музее большую половину дня, нам всем очень понравилось. Музей расположен на закрытой станции Малибан, находящейся совсем недалеко от центра Утрехта, до музея можно добраться поездом от станции Utrecht Centraal до Utrecht Maliebaan, который отправляется раз в час, либо дойти пешком. Мы доехали на машине, парковка у музея платная, бесплатных парковок в Голландии нам встретить не посчастливилось, возможно таковых у них нет вообще. Осмотрев музей, мы оставили машину на парковке музея и пошли гулять по старому центру Утрехта пешком, благо от музея до центра рукой подать. Но сначала про музей. Официальный сайт железнодорожного музея в Утрехте Het Spoorwegmuseum.

Станция Малибан, воссозданная в своем первоначальном облике, создающем атмосферу старины

Часть экспонатов находится в просторных крытых помещениях станции

Детям очень понравился дым, на самом деле прикольно, благодаря дыму и запахам ощущаешь себя на настоящей работающей станции и кажется, что паровоз вот-вот даст гудок и тронется

В один из паровозов можно забраться и попробовать себя в роли машиниста, младшим девчонкам очень понравилось гудеть в паровозный гудок

Модель сверхтяжелого железнодорожного орудия германской армии, пушка Дора, выполненная в масштабе 1:6. Это уникальное крупнокалиберное артиллерийское орудие было разработано в Германии фирмой Крупп. Первое орудие, названное в честь жены конструктора Дорой, построено в 1941году и имело длину 50 метров, высоту 12 метров. Всего было создано два таких орудия, второе носило название Толстый Густав в честь директора, разработавшей орудие фирмы.

Однако сверхпушка себя не оправдала, попасть точно в цель с больших расстояний из такой пушки нереально, а держать подобное орудие вблизи линии фронта представлялось невозможным из-за его уязвимости, нанести существенный вред снаряды Доры могли только при точном попадании в оборонительные сооружения. И при всех этих недостатках для обслуживания орудия приходилось затрачивать огромные ресурсы, только для того, что бы доставить пушку на огневые позиции требовалось несколько поездов.

Командующий 11-й армией, осаждавшей Севастополь, фельдмаршал Эрих фон Манштейн, писал:

… И знаменитая пушка «Дора» калибра 800 мм. Она была спроектирована для разрушения наиболее мощных сооружений линии Мажино, однако использовать её там для этого не пришлось. Это было чудо артиллерийской техники. Ствол имел длину порядка 30 м, а лафет достигал высоты трёхэтажного дома. Потребовалось около 60 железнодорожных составов, чтобы по специально проложенным путям доставить это чудовище на огневую позицию. Для его прикрытия постоянно стояло наготове два дивизиона зенитной артиллерии. В целом, эти расходы, несомненно, не соответствовали достигаемому эффекту. Тем не менее, это орудие одним выстрелом уничтожило большой склад боеприпасов на северном берегу бухты Северной, укрытый в скалах на глубине 30 м.
Дора, статья из Википедии.

Полевая кухня

Музей интерактивный, можно прокатиться на вагонетке по подземным шахтам в полной темноте, самый настоящий подземный аттракцион, младшую решили не катать, она бы там испугалась, а старшим очень понравилось.

А вот на машине времени прокатились всей семьей, прикольно. Жаль, аудиогида на русском нет, пришлось слушать на английском - младшие его слушать не стали, им было непонятно. Заходишь в маленькую закрытую кабинку, она вся трясется, вибрирует и моргает, а аудиогид предупреждает, что сейчас мы попадем в прошлое, двери открываются и мы всей семьей оказываемся в старом заброшенном городке. Живописный такой городочек.

Ещё одна стилизованная станция, на этой станции есть маленький театр, где можно посмотреть коротенький спектакль, в принципе интересно даже не зная языка.

Это, судя по всему, мастерская железнодорожника

Под открытым небом находится вторая часть музея, включающая себя детскую площадку с ручной дрезиной, водной переправой и экспрессом для малышей. Младшие с удовольствием прокатились на экспрессе по детской железной дороге.

Водная переправа понравилась всем троим, правда в конце концов они чуть было не рухнули все вместе в воду, но обошлось.

Снаружи на станции Малибан экспозиция железнодрожной техники, поездов, вагончиков и локомотивов посовременнее, чем внутри, но не менее интересна.

Поезд, привозящий туристов на станцию Utrecht Maliebaan

Все мои фотки из ж/д музея в Утрехте можно посмотреть в фотоальбоме день 4-1 - ж/д музей в Утрехте.

Утрехт

Пообедать мы решили в старом центре Утрехта, заодно прогулялись по городку. Машину, как я уже писала, оставили на парковке музея, раз уж она уже была нами оплачена, а до центра городка, как сообщил нам навигатор, рукой подать.

Утрехт - крупнейший железнодорожный и автотранспортный узел страны, четвертый по величине город Нидерландов (после Амстердама, Роттердама и Гааги). По данным 2011 года в Утрехте проживает 312 634 человека. Город был основан ещё в начале нашей эры, на том самом месте, где сейчас стоит Домский собор, римским полководцем в середине 1 века н.э. была сооружена деревянная крепость Траектум, в 1122 году Утрехт получил городской статус.

Домский собор святого Мартина
Колокольня этого готического собора устремляется высоко в небо, её высота 112 метров.

В 1636 году был основан Утрехтский университет, крупнейший университет страны, на фото академический корпус

Kasteel de Haar

Уже к вечеру, по дороге в гостиницу недалеко от Амстердама, мы решили заскочить посмотреть на один из самых знаменитых замков Голландии, Kasteel de Haar. Как мы и подозревали, замок к нашему приезду уже был закрыт для туристов, рабочий день кончился. Официальный сайт замка, на котором можно узнать часы посещения в разное время года http://www.kasteeldehaar.nl/english-summary/.

У замка есть большая автомобильная парковка, работающая в автоматическом режиме, когда мы приехали, оттуда разъезжались последние автомобили, нас же шлагбаум на парковку даже не пустил. Однако нам очень хотелось хотя бы прогуляться, пусть не по замковому парку, но хоть рядом, взглянуть на замок не из-за окна автомобиля. Но как в Нидерландах парковаться, если на парковку не пускают - непонятно, если честно и спросить не у кого. В итоге мы просто кинули машину у шлагбаума и пошли гулять. Надо сказать, замок де Хаар впечатляющий, очень красивый.

Каких только животных не встретишь пасущимися вдоль дорог Голландии, рядом с местом, где мы бросили нашу машину, за невысоким ограждением паслись вот такие симпатичные олени.

Северное море

Прогулявшись у замка де Хаар, мы двинули дальше в сторону ночлега, но перед тем, как устроиться спать, решили доехать до Северного моря, очень оно мне нравится, чем то напоминает Балтику. Погода в тот день стояла жуткая, морской ветер буквально сшибал с ног, наша младшенькая сильно боится грозы и ураганных ветров, ей стало страшно, как только мы вышли из машины, пришлось донести её до ближайшего кафе на руках, откуда она к морю выходить не стала, испугалась. Старшим же очень понравилось бегать вдоль берега по песку и морской пене, насобирали Мирочке ракушек, она была счастлива. Ну а мы выпили пива с коктейлем из креветок, очень вкусно, уютное кафе, так здорово провели вечер!!!
Официальный сайт семейного ресторана Strandpaviljoen Zeezicht, этот же ресторан на ФБ Strandpaviljoen Zeezicht.

Вдоль кромки моря несколько метров между водой и берегом лежит толстый слой морской пены, смотрится потрясающе

Когда уже стемнело, мы наконец-то добрались до гостиницы, на эту ночь у нас был забронирован номер в хостеле Stayokay Heemskerk. Хостел расположен в самом настоящем голландском замке, окруженном рвом с водой. Немного испортило впечатление, что номер мы получили не в самом замке, а в здании рядом, хотя в целом нам было не до этого, к ночи все так устали, что мы просто растащили младших по кроватям и легли спать. О хостеле расскажу в следующей части отчета, пятом дне нашего путешествия, посвященного городу Амстердам.

Продолжение в пятой части 13 дней - путешествие 2013, день 5 - Амстердам, Мёйден, Лейден

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?