Флаг Египта

На неделю в лето

Время поездки: 26.10.2015 - 3.11.2015

Решила всё-таки написать фотоотчёт о нашем недельном отдыхе на берегу Красного моря в октябре 2015 года. Мы влюблены в Египет за потрясающую красоту рифов Красного моря, за то, что здесь всегда лето, и за доступные цены на отдых. Жаль, что уже столько лет отдых в Египте недоступен россиянам. А тогда, в октябре 2015 года, нам попался бюджетный тур в хорошо знакомый отель Club Azur (GPS 26.981929, 33.912486) и мы улетели на недельку в лето с двумя нашими младшими дочками. Старшая с нами ехать не захотела, осталась дома пасти котов и учиться. Сейчас уже нет в Макади отеля Клуб Азур, теперь это отель Labranda Club Makadi 4*. Возможно, там уже всё не так, как было при нас. Тем не менее хочу рассказать о той нашей поездке, потому что очень хочется туда вернуться.

Нам давно хорошо знакома Бухта Макади, в которой расположен отель Клуб Азур. А в самом Азуре мы отдыхали в первые наши две поездки в Египет, о которых я писала в фотоотчётах Первый раз в ЕгипетФотоотчёт о первой нашей семейной поездке в Египет на Красное море с его потрясающими коралловыми рифами. и Египет в маеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Египет на Красное море с его потрясающими коралловыми рифами.. Кстати, так совпало, что спустя ровно 10 лет после нашей самой первой поездки в Египет, мы вернулись сюда снова в тот же самый отель, только немного в другом составе. В 2005 году мы были в Клуб Азур втроём с нашей старшей дочкой Кристиной, которой тогда было 5 лет, а в 2015 году прилетели сюда вчетвером с младшими дочками Миленой и Мирой, самой младшей было 5 лет.

Отель Клуб Азур

Клуб Азур нравится нам за свой потрясающий, ни с чем не сравнимый домашний риф. Да и отель очень даже неплохой со своим уютным пляжем у искусственно вырубленной в плато рифа лагуны. Правда, вода в лагуне мутновата и в холодное время года сильно остывает, но для детей это лучше, чем вход в море только с пирса. И бассейн здесь отличный, наши девчонки обожают плавать в бассейне. Бассейн большой и в зимний период подогревается весь. Но подогрев включили только к концу нашего отдыха, в Египте обычно воду в бассейнах подогревают с начала ноября до конца марта. Хотя вода на удивление была достаточно комфортной температуры, девчонки никогда не хотели выходить.

Отель Клуб Азур в бухте Макади в Египте

Отель работает по системе «всё включено», как и большинство египетских отелей. Пойти на ужин в Азуре, как и в прошлые года, можно было в три ресторана. Главный ресторан со шведским столом, в котором накрывали завтраки и ужины, Морской ресторан на корабле у пляжа и Итальянский ресторан на втором этаже главного здания. Только в отличие от прошлых лет в морской и итальянский рестораны можно было попасть лишь по предварительной резервации. Поэтому в морской мы решили вообще не ходить ибо гадов морских не особо любим, а дети их и вовсе не едят, а вот в итальянский детей пиццей с макаронами покормить сходили один раз. Вид на отель с террасы итальянского ресторана открывается восхитительный, хотя бы ради этого в него стоит сходить.

Вечерний Клуб Азур

Обед в Азуре накрывают в пляжном ресторане Makadella. В жару не очень комфортно обедать в этом ресторане, но в октябре погода прекрасная и хочется как можно больше времени проводить на улице. В Макаделле мы познакомились с кошечкой с разноцветными глазами. Она всегда ждала нас у нашего столика.

Египтянка

Кошка с разноцветными глазами

В этом отеле очень много кошек. Кошки здесь совершенно не боятся людей. Как-то вечером, вернувшись в номер, обнаружили на балконе одного из семейства кошачьих, мирно спящего на нашем пляжном полотенце, которое кто-то сбросил со стула на пол. Красавец. Младшая дочка была в восторге, она обожает котов.

Кот на балконе

А этот шикарный мегаласковый огромный котяра спал на лежаках у моря. Младшая прилегла рядышком и долго не желала расставаться со своим новым другом.

Шикарный котик

Котяра спит на лежаках на пляже

Номер нам опять достался на первом этаже с окнами на сад и Royal Azur. По-моему, самое удобное расположение. Первый этаж удобен тем, что выйти из номера можно через балкон. Номера стандартные, за несколько лет особо ничего не изменилось. Стул вот у нас развалился на балконе, но его очень быстро заменили на новый.

Наш номер

Наши младшие

Нет, мы конечно же купались не только в бассейне, в море тоже много плавали. Но в море мы обычно плавали на рифах все вместе в масках с трубками и поэтому я свою фотокамеру оставляла в номере. А в лагуне на пляже Азура мы и вовсе не купались. Когда совсем рядом такое потрясающее море с фантастическим подводным миром, а дети уже не маленькие, купаться в этой бухточке совершенно не тянет. Поэтому по фоткам как будто дети только в бассейне и купаются.

В бассейне

Пляж отеля Клуб Азур

Так получилось, что на собственном отельном пляже мы и не бывали, только мимо проходя. В один из дней возвращались с рифа рано утром через наш пляж, а там прилив. Мне кажется, в прошлые года даже во время приливов столько воды здесь никогда не было.

Пляж во время прилива

Азуровский пляж под луной

Пляж под луной

Отдыхать мы поехали с двумя младшими дочками, которым на время поездки было 9 лет Милене и 5 лет Мире. В Египте мы не были уже больше трёх лет. Миленка три года назад плавала на рифах с маской, а Мира со сноркелингом не была знакома, ей купили маску с трубкой специально к поездке. Мы решили начать с бассейна,а потом попробовать сноркелинг с детьми на детских рифах. Дети быстро втянулись.

В бассейне

Иногда мы даже попадали на минидиско, но зачастую детям к вечеру уже никуда не хотелось, только спать. После целого дня в воде танцевать уже не тянет.

На минидиско

Коралловый риф

Я уже писала о том, чем так уникально Красное море, в своём первом фотоотчёте о рифах и их обитателях Египет в мае - коралловый рифКоралловые рифы тянутся вдоль всего побережья Египта, поэтому здесь сложно найти естественные пляжи с пологим входом в море. Такие бывают только в бухтах. Но именно ради поражающих воображение рифов и стоит сюда ехать. Для наслаждения потрясающей красотой уникальных коралловых рифов, заселённых множеством разноцветных и разномастных морских обитателей, не нужно особого снаряжения. Достаточно маски с трубкой и желания., так что повторяться не буду. Напишу только, что все подводные фотки в этом фотоотчёте сняты на маленькую водонепроницаемую фотокамеру Сони мной и мужем во время снорклинга в бухте Макади в октябре 2015 года.

Азуровский риф

За наше отсутствие по соседству с азурами вырос не один отель. Клуб Азур не имеет своего пирса. Раньше тут вообще не было никаких пирсов и на риф можно было попасть только по тропе вброд через остров. Теперь эта тропа стала плохо проходимой, с детьми по ней точно лучше на риф не ходить. Зато с двух сторон от азуров открылись новые отели Stella Makadi и Harmony Makadi со своими пирсами, плавать можно с любого из них. Эти пирсы расположены как раз на противоположных границах красивейшего рифа. В первый раз мы решили сноркелить с пирса Гармонии, отсюда ближе всего до так хорошо знакомого нам рифа. Как же здорово вернуться сюда. По ощущениям, будто ты летишь над потрясающим разноцветным миром, свободно паришь над всей этой невообразимой красотой.

На рифе отеля Клуб Азур

Коралловый риф

С утра пораньше перед завтраком, оставив детей досматривать сны в номере, мы вдвоём с мужем уходили плавать на риф. Вообще, поспать мы любим, но когда рядом с тобой такая красота, спать не хочется. К тому же, на рассвете морские обитатели ещё не успевают залечь в свои норы и на рифе легче встретить черепах, мурен, скатов и других ночных хищников.

Морской ёж

Разноцветье рифа

Арабский хирург (лат. Acanthurus sohal), или хирург-сохал

Арабский хирург

Изящная рыба-носорог (лат. Naso elegans), или хирург-сохал

Изящная рыба-носорог

Кстати, именно в этом месте в мае 2007 года мы со старшей дочкой видели дельфина. Он плыл вдоль рифа посреди дня, наблюдая за копошащимися у рифа людьми, совершенно не замечающими его. И я бы его не увидела, дельфина заметила Кристинка. Какой же он потрясающий. Впечатления от встречи с ним незабываемы. Увидеть мою фотку того дельфина можно в фотоотчёте Египет в мае - ДельфинА он плыл вдоль рифа и наблюдал за людьми, увлекшимися красотой разноцветных кораллов и рыбок. Потрясающий. Жаль, на мою фотомыльницу хороших фоток не получилось и поплыть я за ним не могла, потому что дочка была без ласт..

Зелёная морская черепаха (лат. Chelonia mydas)

Зелёная морская черепаха

Длинношипая рыба-ёж (лат. Diodon hystrix)

Длинношипая рыба-ёж

До сих пор не знаю, как называются эти стайные рыбы, но мы прозвали их говорящими. Очень прикольно они плавают с разинутыми ртами. Интересно за ними наблюдать. Можно даже поплавать вместе с ними, но в стаю не возьмут, если пасти такой нет. Гугл говорит, что это скумбрия южноазиатская (лат. Rastrelliger kanagurta).

Стая скумбрий

Какая же зубастая рыбина!

Сарган крокодиловый

Ну что же, дети испытания с маской в бассейне прошли, можно идти сноркелить на рифы. Начать решили с коралловых кустов в бухте, потому что в бухте всегда спокойное море и плыть к рифу возможно прям с пляжа. Минус только в том, что народу на таких легкодоступных рифах всегда много и кораллы в большинстве своем мертвые, затоптанные ногами пловцов. Я не понимаю, зачем люди встают на них, ведь это попросту небезопасно. Какая может быть острая необходимость в том, чтобы постоять на кораллах? Ну да ладно, вернусь к рассказу. В бухте Макади рифы в виде кустов есть только по краям бухты. Это пляжи отелей Прима лайф и Форт Арабеска с одной стороны бухты и пляж Иберотелей - с другой. Мы с детьми решили начать с ближнего к нам пляжа Иберотелей (GPS 26.990312, 33.901540). Для нас это место было новым, раньше мы здесь не плавали.

На рифе

Не понравилось нам сноркелить на пляже Иберотелей. Людей слишком много, вода какая-то взбаламученная, видимость никакая. Куда плыть к коралловым кустам можно понять, только вынырнув и посмотрев, где народ толпится. Риф совсем мертвый, что и следовало ожидать при таком количестве снорклеров. Зато здесь мы повстречали мурену и рядом с ней прикольно зарывающегося в песок ската. Ну и не только их, конечно.

Крылатка-зебра (лат. Pterois volitans)

Крылатка относится к семейству скорпеновых. Рыба ядовитая, укол иглами её плавников может привести к параличу и даже смертельному исходу. Эти красотки кажутся очень флегматичными. Плавают они медленно и довольно-таки близко подпускают человека к себе. С их ядовитыми иглами им просто некого бояться. На самом деле это стремительный хищник и шутить с ним не стоит. За ними интересно наблюдать. Всем свои видом крылатка источает своё превосходство над окружающим миром. Кстати, крылатки славятся вкуснейшим нежным мясом.

Крылатка-зебра

Громадный скат лежал в песке на самом дне. Глубоко, поэтому фотки не очень получились, хоть я и нырнула к нему сфоткать поближе. И он такой огромный, что даже с поверхности воды скат вместе с хвостом еле вместился в кадр.

Скат на дне

Скат

Пятнистый скат хвостокол Тэниура-лимма (лат. Taeniura lymma)

Самый распространенный из всех скатов, в Красном море они везде. Не встретить его тут просто невозможно. Эти скаты имеют ядовитый шип на хвосте, но они совершенно не агрессивны. Тем не менее на мелководье под ноги лучше смотреть, хотя я не знаю реально ли случайно наступить на столь шустрое создание. Охотятся хвостоколы, вырывая яму в песке. Обнаружив добычу они блокируют её диском и отправляют в пасть. Этот красавчик поднял целое облако песка над собой.

Пятнистый скат хвостокол

Пятнистый скат хвостокол Тэниура-лимма

Гигантская мурена, или яванский гимноторакс (лат. Gymnothorax javanicus)

Ну про мурен что писать, они прекрасны. При таком огромном размере и острых зубах мурены имеют совершенно не агрессивный робкий нрав. Тем не менее кормить их с рук, дразнить и злить всё-таки не стоит. Если это чудовище решит напасть, мало не покажется. Проще всего увидеть мурену, как и других морских хищников, на закате. Днём из своих нор они вылезают очень редко, если только по какой-то причине решили сменить место дислокации. Когда мы отдыхали в отеле Прима Лайф, одна мурена жила на пляже соседнего строящегося отеля, мы плавали понаблюдать за ней по вечерам. Младшие, увидев, мурену в море впервые, даже немного испугались сначала. Всё-таки вид у этого морского монстра внушающий.

Гигантская мурена

С детьми мы решили попробовать ещё раз поплавать в бухте на рифе отеля Прима Лайф. Мы там отдыхали четыре года назад, поэтому точно знали, что риф в Прима Лайф «детский». Но туда от нас около трех километров пешком, поэтому поход пока отложили. А я, оставив мужа на пляже с детьми, быстренько сгоняла поплавать на азуровский риф. К сожалению, к этому моменту наша подводная фотокамера начала пропускать воду. Всего одна маленькая капелька под уплотняющей резинкой, но это явный признак того, что резинки надо срочно менять. Только вот как и где, интересно, особенно в египетском отеле. А снимать красоту подводного мира хочется прямо сейчас, пока мы здесь. Решили хотя бы не нырять с фотоаппаратом на глубину, снимать только с поверхности воды и не плавать долго.

Разноцветный риф

Коралловый риф

Мы всё же сходили на пляж отеля Прима Лайф, находящийся с противоположной от нас стороны бухты Макади. От Клуб Азура до Прима Лайф около трёх километров по берегу бухты мимо отелей Макади. Вдоль мадината Макади проложена удобная общая дорожка, мимо остальных отелей пришлось идти по песку пляжа. Но оно того стоило. Детям очень понравилось здесь снорклить. Младшая вообще была в полном восторге от ощущения невесомости, выходить из моря не хотела. Правда, тут наша подводная фотокамера Сони окончательно умерла. Всё-таки даже несколько капелек соленой воды, попавших внутрь, достаточно, чтобы вывести микросхему из строя. Так что пофоткать особо не получилось, не успели. Зато наплавались вдоволь и дети успешно прошли испытания, после которых мы с ними уже без страха плавали на азуровском рифе с пирса отеля Стелла Макади.

В бухте Макади у пляжа Прима Лайф

Обыкновенная пустельга (лат. Falco tinnunculus)

Этот хищник обожал сидеть на пальме, торчащей посреди бассейна и наблюдать оттуда за нами. Фоткаться ему не понравилось.

Обыкновенная пустельга

В один из вечеров мы прогулялись до соседних отелей, хотели полюбоваться живописным африканским закатом. Заодно понаблюдали за рыбками с морскими звёздочками с пирса отеля Stella Makadi (GPS 26.988154, 33.910226). Кузовок будто специально красовался перед фотоаппаратом, ему явно понравилась роль фотомодели.

Кузовок

Морские звёзды

Отлив на пляже Stella Makadi

Закат с пирса отеля Stella Makadii

На интерактивной карте Гугл отметила наши точки в бухте Макади. Клуб Азур, где мы жили. Пляж Иберотелей, где снорклили с детьми первый раз. Пляж Прима Лайф с детским рифом. Светло-зеленая линия - наш путь от Азура до Прима Лайф длиной три километра. Домашний риф отелей Стелла Макади и Азуров. Светло-голубая линия в море - маршрут, по которому плавали мы с мужем вдвоём. Нам захотелось попробовать проплыть вдоль всего рифа, не возвращаясь. Благо сейчас, с появлением отелей Стелла и Гармония с пирсами, это стало возможно.

Про наш полуторакилометровый заплыв вдоль рифа

Рано утром, оставив детей в номере досматривать сны, мы ушли на риф. Пошли босиком и без полотенец, чтобы не возвращаться за ними к месту старта. Стартовали с пирса отеля Harmony Makadi, а вышли из моря через пирс отеля Stella Makadi. Это примерно около полутора километров вплавь по морю вдоль рифа. И оно того стоит. Воспоминания незабываемые, риф потрясающий. Но к такому заплыву необходимо подготовиться. Обязательно нужны ласты, без них плыть в некоторых местах будет тяжело. И стоит проверить маску с трубкой, чтобы ничего не протекало.

Сначала ты плывёшь по знакомым местам вдоль рифа, довольно-таки резко уходящего в глубину. Но постепенно склон рифа внизу становится всё более и более пологим, и ты паришь над всей этой внеземной красотой, совершенно теряя чувство времени и пространства. В какой-то момент ты понимаешь, что находишься над рифом, он со всех сторон и ему не видно ни конца, ни края, и ты уже не знаешь точно в какой стороне море, а в какой - берег. И от этого даже становится немного страшно, хочется вынырнуть и посмотреть, куда ты попал.

Иногда проплываешь над провалами в плато рифа, похожими на озера с кристально чистой водой. На белом песке их дна безмятежно отдыхают скаты. Я никогда не видела столько много скатов в одном месте. А ещё Орляко́вые скаты (лат. Myliobatidae) плывут навстречу большими группами. Я их и раньше встречала в Красном море, но считала, что они здесь редки. Сколько же их проплыло мимо нас в то утро, этих потрясающе красивых существ. Жаль, мы уже остались без фотокамеры к тому дню, так хотелось запечатлеть всю эту фантастическую красоту на память.

Наши точки на карте

На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем отдыхе в бухте Макади и о потрясающих рифах Красного моря. До скорых встреч! Очень хочется, чтобы Египет снова был доступен как прежде.

Все фотоотчёты о наших семейных поездках в Египет ищите здесь: ЕгипетВсе фотоотчёты о наших поездках в Египет..