Вторник
22.09.2020

Приветствую Вас, Гость Регистрация | Вход
Главная » Наши путешествия » Страны СНГ
13 дней - путешествие 2013, день 11 (утро) - ж/д музей в Барановичах
20.06.2013
Все части отчета о нашем летнем путешествии смотрите тут: 13 дней - путешествие 2013


Барановичи, музей железнодорожной техники

Страница музея на официальном сайте Белорусской железной дороги
Город Барановичи, на гербе которого красуется паровоз, вырос благодаря железной дороге. Железнодорожная станция превратила город в крупный промышленный центр, один из крупнейших городов Белоруссии. 29 ноября 1871 года на станцию Барановичи прибыл первый товарно-пассажирский состав, следовавший по маршруту Смоленск-Брест.

14 декабря 1984 года был открыт музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги, а 30 июня 1999 года первый в Белоруссии музей железнодорожной техники под открытым небом (отдел техники музея истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги). Расположен музей вблизи одного из двух вокзалов города Барановичи - Барановичами-Полесскими, основанного в 1884 году, чуть позже более старого Барановичи-Центральные.

Этот музей лежал на нашем пути, мы решили в него заскочить, несмотря на то, что в этом летнем путешествии нам уже посчастливилось побывать в железнодорожном музее голландского города Утрехт и полюбоваться там паровозами и поездами разных времен (о музее Утрехта читайте мой рассказ 13 дней - путешествие 2013, день 4 - Утрехт), проехать мимо советских паровозов не взглянув на них для нас не представлялось возможным. Кстати, второй музей железнодорожной техники в Белоруссии находится в Бресте и он тоже лежал на нашем пути, более того - мы проехали мимо и наблюдали некоторые из паровозов из окна автомобиля, но решили, что паровозов на это путешествие с нас хватит. Так что в этот раз только Барановичи.

По сравнению с Утрехтским музеем, Барановичский, конечно, намного проще и меньше, здесь нет интерактивных штучек и спецэффектов, а все экспонаты техники находятся под открытым небом и менее ухожены, зато и цены копеечные, чем совсем не может похвастаться Het Spoorwegmuseum. Однако паровозов в ассортименте музея немало, хотя большинство из них послевоенных времен, но все же экспозиция очень интересна.




Паровоз серии Эм №733-87 построен в 1934 году на Луганском паровозостроительном заводе. Работал на Красноярской, Московско-Киевской, Белостоцкой и Белорусской ЖД. Общий пробег до остановки в запасе 1 741 876 км, в том числе по военным дорогам в 1941-1945 годах - 288 600 км




Паровоз серии Л 0054 построен в 1946 году Коломенским паровозостроительным заводом им. В.В.Куйбышева




В некоторые из паровозов можно забраться дабы в полной мере ощутить себя машинистом древней техники




Паровоз серии Эу №679-14 построен в 1927 году на Брянском заводе - самый старый из представленных в музее паровозов. Пробег паровоза до постановки в запас в 1979 году составил 2 697 688 км.




Паровоз серии Л 45-40, построен в 1952 году Ворошиловградским заводом




На этой ручной дрезине можно покататься, туда-сюда - отрезок пути, предназначенный для катания, очень короткий. И сама дрезина совсем не такая, на какой мы катались в переславском музее паровозов Кукушка, скажу честно - там было круче. О нашей поездке в Переславль-Залесский и о музее Кукушка читайте в моем рассказе Переславль-Залесский. Однако детям очень понравилось, надо сказать эта дрезина намного лучше той, на которой предлагается прокатиться в голландском железнодорожном музее, там так вообще одно название - простенький детский аттракцион. Мы покатались всей семьей, ага - туда-сюда, пока не накатались вдоволь. Народу в летний будний день в музее было очень мало, буквально несколько человек вместе с нами.




Вторая часть экспозиции посвящена различной железнодорожной технике


Мои фотки из железнодорожного музея в Барановичах в фотоальбоме день 11-1 - Барановичи.

Далее в наших планах была Брестская крепость, туда мы и поехали, осмотрев железнодорожную технику Барановичского музея.


Продолжение смотрите в 12 части рассказа 13 дней - путешествие 2013, день 11 (вечер) - Брестская крепость
Все части отчета о нашем летнем путешествии смотрите тут: 13 дней - путешествие 2013


Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?
Всего ответов: 154

Категория: Страны СНГ | Автор: DenNa (14.12.2013) | Просмотров: 1808
Всего комментариев: 0
avatar
© 22.04.2012 - 2020 Оранжевые дети
Яндекс.Метрика