Пятница

Главная » Наши путешествия » Москва и Подмосковье
Золотая Москва
октябрь 2013
В этом году поразительно теплая осень в Москве, особенно волшебным был солнечный октябрь, в такую погоду нам не сиделось дома и очень хотелось куда-нибудь поехать погулять. А золотая осень в Москве по-волшебному очаровательна и прекрасна.

О наших семейных прогулках по историческому центру Москвы октябрьскими выходными

6 октября 2013 года

Проснувшись утром и порадовавшись солнечному дню, мы решили поехать прогуляться по Красной площади. Однако добравшись до центра столицы, мы обнаружили забор и полицейских вдоль него, а вокруг толпился народ, поэтому наши планы чуток поменялись, точнее планов то особо и не было, но на Красную площадь мы не попали, о чем ни капли не пожалели. Вообще-то в тот день (все-таки план у нас был!) мы хотели пройтись по Кремлевской набережной Москвы-реки вдоль Южной стены Кремля, туда мы, не торопясь, и направились. Скажу сразу - не дошли, вот так вышло.

Храм Христа Спасителя в современном виде был возведен недалеко от Кремля на левом берегу реки-Москвы в 1994-97 годах как копия некогда стоявшего неподалеку одноименного собора, разрушенного во время реконструкции города - на месте храма планировалось построить Дворец Советов. Разобрать храм до основания за несколько месяцев не удалось, поэтому 5 декабря 1931 года собор был взорван двумя мощными взрывами. Почти 1.5 года понадобилось для разборки оставшихся после взрыва обломков храма. В 1960 году на месте взорванного храма Христа Спасителя открылся бассейн "Москва", просуществовавший до 1994 года.

Строительство снесенного впоследствии здания храма продолжалось 44 года в 1839-1883 годах. Место на Чертолье (Волхонка) для возведения храма во имя Христа Спасителя было выбрано Николаем I, существовавшие на этом месте постройки, в том числе памятник 17 века, Алексеевский женский монастырь, были снесены. Сохранилось народное предание о том, что игуменья монастыря была недовольна поворотом событий и прокляла это место, пророча, что ничто не устоит здесь долго.

Памятник российскому императору Александру II у Храма Христа Спасителя был открыт 7 июня 2005 года на том самом месте, где с 1912 по 1918 год стоял памятник его сыну, Александру III, который был разрушен с приходом к власти большевиков. Место это было выбрано не случайно. Молодой Александр участвовал в закладке храма Христа Спасителя. Во время его правления была возведена большая часть собора.

Патриарший мост

Конечно же мы прогулялись по пешеходному мосту, перекинутому от подножия Храма Христа Спасителя через Москву-реку в 2004 году. С этого живописного моста, стилизованного под 19 век, открываются красивые виды на Москву.

С Патриаршего моста виден Большой Каменный мост, на котором почему-то толпится народ

Где народ, туда и мы. Интересно же, а чего это они там все собрались. Да-да, перейдя через реку по пешеходному мосту мы двинули по набережной в сторону Большого Каменного моста, с которого, надо сказать, открываются потрясающие виды на Москву-реку, Кремлевскую набережную и Кремль.

Оказалось, что люди толпятся тут не просто так. Они все явно чего-то ждали, притом это как-то было связано с Олимпийским огнем, мы только никак не могли понять, что именно будет и когда. И создавалось впечатление, что и собравшиеся на мосту толком ничего не знают. Пришлось обратиться ко всемогущему интернету, который нам поведал о том, что сегодня этой дорогой в Кремль байкеры из аэропорта повезут Олимпийский огонь, только вот во сколько это произойдет так и оставалось неизвестным.

Зато в Кремль прилетели вертолеты и в толпе пошел слушок о том, что видать решили вертолетами Огонь доставить.

Немного поразмыслив, мы решили не сливаться с толпой в ожидании байкеров с Огнём, а двинуть дальше по нашему плану - гулять по Кремлевской набережной вдоль стен Кремля. Но далеко уйти мы не успели, мост вдруг опустел, а в последней, одиноко проезжавшей по пустынной дороге, машине весь испуганно-удивленный вид девушки-водителя говорил о её неуверенности в том, где она и что она тут делает. Ожидавшие Огонь конечно же воспользовались случаем и повыбегали на перекрытую дорогу пофоткаться.

Гул мотоциклов был слышен издалека и задолго до их появления в зоне видимости, короче - идея с байкерами очень удачная, это было потрясающе, мы ни разу не пожалели, что не успели уйти и случайно попали на это действо. Кто именно вёз Олимпийский огонь мы толком не поняли, хотя Кристина утверждает, что знает в какой именно машине ехал Огонь, но на фото эта машина почему-то не попала. Байкеров было очень много, процессия пролетала мимо нас несколько минут!!!

Почему-то когда всё кончилось мы пошли не в ту сторону, куда планировали, а каким-то образом со всей толпой добрались до места, где припарковали нашу машину и вот в этот момент мы поняли, что уже устали и хотим домой.

Все мои фотки нашей прогулки по Москве 6 октября 2013 года смотрите в фотоальбоме Москва осенняя.

Через неделю, 12 октября 2013 года

Как ни странно, за рабочую неделю погода ни разу не испортилась, и к следующим выходным всё так же светило солнце, и было не по осеннему тепло. Мы поехали гулять на Воробьевы горы, просто потому что они рядом.

Фотка, снятая мною на телефон. Было так красиво, что захотелось тут же выложить в ФБ. Мне очень нравится эта фотография, может быть, потому что желтый мой любимый цвет. Золотая осень волшебна.

Из трёх наших дочек только младшая точно так же, как и я, обожает желтый цвет, хотя, наверное, даже больше, чем я, ведь её первое слово "жёлтый". Земля была устлана мягким толстым ковром красочных золотых листьев, в основном кленовых, мы устроили яркий веселый листопад.

Москва в золоте осени

И тут байкеры, а не те же ли самые?

Полюбовавшись осенними видами со смотровой площадки на Воробьевых горах, спустились вниз к реке

Думали погулять вдоль Москвы-реки, но наши планы изменил проплывавший мимо теплоходик, он вдруг развернулся и начал пришвартовываться рядом, конечно же, мы не смогли пройти мимо, поэтому продолжили прогулку по Москве с воды. Нам очень понравилось.

Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Старый железнодорожный Андреевский мост был построен в 1905-1907 годах и являлся памятником архитектуры и инженерного искусства. Первоначально мост был назван Сергиевским в память о великом князе Сергее Александровиче, в 1917 году мост переименовали в Андреевский по имени монастыря, стоявшего на правом берегу реки.

На месте старого Андреевского железнодорожного моста проложили два новых - Андреевский автомобильный и новый Андреевский железнодорожный. Для прокладки двух мостов железную дорогу пришлось переместить, поэтому новый Андреевский железнодорожный мост был возведен на 22 метра ниже по течению прежнего моста.

Пушкинский мост был возведен в этом месте в 1999 году с использованием конструкций железнодорожного Андреевского моста, перемещенных сюда тремя баржами с прежнего места, которое находилось выше по течению на 1.5 км. Сегодня этот мост соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада и Фрунзенскую набережную и носит название Пушкинский, однако из-за того, что при строительстве моста использовали главную арку старого Андреевского железнодорожного моста, за Пушкинским мостом закрепилось название Андреевского, и даже на большинстве карт Москвы он именно так обозначен.

Я думаю по этому мосту стоит непременно прогуляться!!!

Памятник Петру I работы Зураба Церетели - одна из самых высоких статуй в мире. Памятник был возведен в 1997 году в честь празднования 300-летия российского флота и вызвал недовольство у многих москвичей и общественных деятелей.

Храм Христа Спасителя и пешеходный Патриарший мост

Впереди Большой каменный мост, на котором уже никто не толпится, и Кремль

Прогулка по реке-Москве коротенькая, мы уже плывем обратно

Большой Москворецкий мост

Кремлевская набережная

В 1713 году после перевода столицы нашей Родины в Петербург набережная у стен Кремля была превращена в свалку мусора и просуществовала в таком виде вплоть до 1790-х годов, когда набережную освободили от строений, организовали по ней сквозной проезд и посадили деревья. Современный вид набережная приняла лишь в 1936 году, сейчас здесь очень красиво.

За время нашего плавания осеннее солнышко опустилось к горизонту, и на реке стало как-то прохладно.

Что бы подняться от Москвы-реки обратно вверх мы воспользовались кресельным подъемником канатной дороги, по пути наслаждаясь живописными осенними видами Москвы на закате. Фоткать ничего не стала, было немного страшно за младшую дочку, спокойно сидящую рядом, почему-то казалось, что стоит мне отвлечься, она куда-нибудь ускользнет. А ей очень понравилось.

Москва-Сити на закате

Главное здание МГУ

Волшебное время года

Пока мы шли до машины, на улице совсем стемнело.

Все мои фотки нашей прогулки по Москве 12 октября 2013 года смотрите в фотоальбоме Золотая Москва.

На следующий день, 13 октября 2013 года

Тем воскресным утром опять так ярко светило солнце, что мы не могли остаться дома, поэтому собрались и поехали гулять, куда глаза глядят. Сначала заглянули в чудом сохранившийся древний уголок Москвы Крутицкое подворье. Прогулявшись в этом волшебном месте, двинули на Красную площадь, где к нам присоединились наши друзья.

В центре, там, где мы припарковались, случайно обнаружили вот такие прикольные железные фигуры у кафе, нашим девчонкам очень понравилось, они тут зависли ненадолго.

Оказалось, что Красная площадь всё ещё закрыта для посещения, там разбирали временные постройки и сооружения, которые, судя по всему, были воздвигнуты тут для церемонии встречи Олимпийского огня. Однако пройти мимо главной площади страны вдоль ГУМа уже было можно, чем мы и воспользовались, собственно, как и все остальные, приехавшие сюда погулять.

Московские воробьи

Красная площадь в тот день выглядела очень живописно

Мы наконец-то смогли воплотить в жизнь задуманный нами неделю назад план прогулки по Кремлевской набережной вдоль Южной стены Кремля, именно туда мы и направились, по пути поднявшись на Большой Москворецкий мост полюбоваться живописными видами на Москву-реку и Кремль.

Кремлевская набережная

В очередной раз дошли до Храма Христа Спасителя и опять прошлись по Патриаршему пешеходному мосту.

За время прогулки наша большая компания малость проголодалась, мы решили поужинать и зашли в кафе Академия у Храма Христа Спасителя. Надо сказать, там было уютно и вкусно, притом, видимо настолько, что никто из нас не вспомнил о необходимости продлить парковку наших автомобилей, а ведь перед тем как туда зайти мы точно знали, что как только попадем в теплое местечко и сядем за стол, первым делом пошлем смски. Вспомнили мы об этом деле, только когда вся еда кончилась. Просрочили оплату парковки на час, но вроде штраф пока не приходил, быть может, нам повезло.

Про парковки, в центре они платные, это удобно, не сложно найти место, куда пристроить машину. Цена 50 рублей за час, у паркомата подробная и понятная инструкция, как оплатить разными способами, оба раза мы сразу через паркомат платили 150 рублей за 3 часа, а через 3 часа продлевали посредством смски с телефона, как-то меньше 3 часов гулять не получалось, главное не забыть записать номер парковки и куда смску отправлять, мы просто инструкцию со всей этой информацией сфоткали. С помощью телефона очень удобно оплачивать, если на счету мобильника есть деньги и тариф позволяет.

Подкрепившись в кафе и продлив наконец-то стоянку наших авто, мы пошли гулять по вечерней Москве в сторону той самой парковки, дабы иметь возможность разъехаться по домам.

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)

Все мои фотки нашей прогулки по центру Москвы 13 октября 2013 года смотрите в фотоальбоме Прогулка по Москве.