Суббота

Главная » Наши путешествия » Европа
Новогодние каникулы 2016 - часть 7 (день 9) - Бастай
4.01.2016
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 9

Бастай (Bastei)

Машину оставили на парковке Bastei parking area (GPS 50.96495, 14.06726), отсюда до Бастайского моста около пятисот метров мимо отеля и ресторана.

Вид с ближайшей к парковке смотровой площадки (GPS 50.9637406N, 14.0698097E)

Если Правчицкие ворота, о которых я рассказывала в прошлой части отчёта часть 6 (день 8) - Правчицкие ворота, являются символом Чешской Швейцарии, то скальный массив Бастай, несомненно, заслуживает чести называться символом Саксонской Швейцарии. Крутые скалы Бастая (в переводе с немецкого: Бастион) были включены в оборонительное кольцо скального замка Нойратен (Neurathen) с 13 века. Но название Бастай впервые упоминается только в 1592 году во время геодезической съемки Саксонии.

Потрясающие виды на долину Эльбы открываются со смотровой площадки Basteiaussicht (GPS 50.9615606N, 14.0720544E), расположенной на высоте 194 метра над Эльбой. В ясную погоду отсюда можно наблюдать почти всю территорию национального парка Саксонская Швейцария.

Самая высокая гора на заднем плане - уже знакомая нам, легко узнаваемая гора Лилиенштайн. За ней правее еле различима гора Кёнигштайн, на которой стоит одноименная крепость. О Кёнигштайне я писала в пятой части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 5 (день 7) - Кёнигштайн. Там же есть фотографии с не менее живописными видами на Эльбу и гору Лилиенштайн.

Бастайский мост (Basteibrücke)

В 1824 году был построен деревянный мост Basteibrücke, связавший Бастай со скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor. В 1851 году деревянные конструкции моста были признаны небезопасными и мост заменили капитальным каменным сооружением из песчаника. Бастайский мост длиной 76.5 метров, состоящий из семи дугообразных пролётов, перекинут через ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Бастайский мост считается символом Саксонской Швейцарии, является национальным памятником и охраняется государством.

Нойратен (Felsenburg Neurathen)

Неприступная скальная крепость Нойратен была построена на скалах Бастая в 13 веке. Укрепления были деревянными, поэтому в настоящее время следов от крепости практически не осталось, но место это безусловно заслуживает внимания. В 1984 году здесь был открыт музей под открытым небом, для удобства посетителей между скалами были проложены переходы. Зимой вход сюда оказался безвозмездным, как и во многих других местах, слишком мало желающих, видимо, невыгодно собирать дань. Хорошо хоть вход оставили открытым, это приятно, я боялась, что зимой мы везде будем оказываться перед закрытой дверью.

Очень мне понравилась эта сосна, выросшая вот так на скале

Со скальной крепости открываются потрясающие виды на окружающую местность

Завораживающее место, особенно зимой, когда лишь ветер гуляет среди скал

Ещё одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы (GPS 50.9612267N, 14.0749331E)

Осмотрев скальную крепость, возвращаемся по мосту обратно, в наших планах последняя на сегодня смотровая площадка на скале Фердинандштайн, которую видно издалека и с моста, и с крепости. Мы решили, что с неё наверняка открываются лучшие виды на Бастайский мост и не ошиблись.

С обзорной площадки на скале Фердинандштайн (Ferdinandstein) (GPS 50.9627883N, 14.0728514E) действительно открываются самые живописные виды как на Бастайский мост, так и на окружающий скальный массив Бастай.

Хренско (Hrensko)

По дороге домой мы решили остановиться и прогуляться по чешскому туристическому городку Хренско, расположенному на границе Чехии с Саксонией. В плане осмотра достопримечательностей Чешской и Саксонской Швейцарии, Хренско, пожалуй, идеальное место для временного пребывания во время путешествия. Год назад мы даже бронировали тут апартаменты на новогодние каникулы, но тогда не получилось поехать. А в этот раз в Хренско всё было дороже и мы решили остановится в апартаментах чуть дальше, в Чрибска, я писала о них во второй части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 2 (день 4) - Адршпашские скалы.

Городок расположен вдоль реки в одну улицу и с двух сторон окружен скальным массивом. Это скорее туристическая деревня с большим количеством лавок с разным дешёвым барахлом, место очень похоже на рынок. На единственной улице мы никого не встретили, в многочисленных магазинчиках тоже было пусто, лишь продавцы и больше никого. Наверное летом здесь оживленно и многолюдно, но зимой это место нам показалось странным и заброшенным.

В итоге мы забрели в уютный ресторанчик У Рака (Restaurace U Raka) (GPS 50.87424, 14.24195) с охотничьими интерьерами, решили немного отогреться и перекусить, за день все проголодались и замёрзли. Зимой в этих местах мало что работает, тем более по будням, так что нам ещё повезло, что мы нашли такое место открытым. В ресторане мы были единственными посетителями. Нам тут очень понравилось, приятное местечко.

Пока мы обедали, на улице начал падать снег и улицы городка немного изменили свой цвет

Отогретые и сытые дети радуются снегу

Вечер мы решили провести в аквапарке города Дечин (AQUAPARK Děčín), дети очень уж просили съездить в аквапарк. Там мы встретились с нашими друзьями, которые бойкотировали нашу поездку на Бастай. Аквапарк понравился, народу было совсем немного, цены невысокие. В аквапарке четыре неплохих горки (не крутых, но и не медленных), джакузи, бассейн с так называемой быстрой рекой, по которой можно выплыть на мороз на улицу, и спортивный бассейн. Дети были в восторге, особенно всем понравилась возможность поплавать на улице, когда падает снег, а от воды, в которой ты плывешь, идёт пар. Сайт аквапарка aquaparkdecin.cz.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 8 (день 10) - Мейсен и Дрезден

Пока готовы только 9 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?